Доработки электронного зажигания подвесных моторов "Ветерок".

 


Главная страница

Гостевая Системы зажигания Гребные винты Фотоальбом ФВМС РТ Где нас найти

 

            В дождливую погоду один из «Ветерков-12» с зажиганием МБЭ-2 начинал работать на одном цилиндре. Как только лодку вытаскивали на берег и прогрев мотор давали ему постоять и остынуть - начинал работать второй цилиндр. В ясную, тёплую погоду мотор работал нормально. Искра в момент «плохой» работы зажигания временами пропадала при прокручивании мотора пусковым шнуром. Все радиодетали (диоды, конденсаторы, и т.п.) в этот момент работали, накопительный конденсатор заряжался.

 

Дождливая погода натолкнула на мысль - сыреет катушка. Так и оказалось. С генераторных катушек аккуратно, чтобы не повредить намотку удалили слой «грубой» изоляции (пролаченную ткань), и пропитав эпоксидной смолой наружние витки катушки – (это намотка датчика – на схеме деталь 1) обмотали её двумя слоями ткани с эпоксидной смолой, и залили все отверстия для вывода концов обмоток.

 

Зажигание заработало. Неполадка состояла действительно в том, что отсыревшая намотка датчика давала слабый импульс тока, который не открывал тиристор, и следовательно не происходило разряда конденсатора для выработки искры.

 

Дальше анализ ещё одной неполадки в работе зажигания:

 

«Ветерк» с зажиганием МБЭ-2 хорошо заводился и работал, но не более двух – трёх минут, пока не прогреется. Причиной неполадки оказались тиристоры КУ-202Н в пластмассовом корпусе. С повышением температуры они отказывались работать. Причём таких деталей среди КУ-202Н в пластмассовом корпусе очень большой процент. Это легко проверить замерив сопротивление между катодом и анодом нагретого тиристора, у «рабочего» тиристора оно должно быть более 2 мегом.

 

Неисправность устранили поменяв КУ-202Н в пластмассовом корпусе на тиристоры фирмы Филипс - BT151-800R.  (на схеме деталь 6.)

 

Маркировка

Тип корпуса

Ток
It(Rms(A)

Напряжение
Vdrm(V)

Ток затвора
Igt (max)(mA)

BT151-800R

SOT78 (TO-220AB, SC-46)

9.0

800

15

 

Плюс к этому заменили диоды на более мощные по току и напряжению КД-226Д.  (на схеме детали 4 и 5.)

 

Места пайки необходимо покрыть лаком, или эпоксидной смолой для изоляции от конденсата и т.п.

 

В случае более старой модели зажигания МБЭ-1, где применяются Ку-202Н в металлическом корпусе, тиристоры заменяли на Т112-10-10-4, тоже в металлическом корпусе.

 

 Зажигания без всяких огрехов работали по нескольку лет, пока кому нибудь не захочется проверить, как работает мотор со сброшенным со свечи колпачком высоковольтного провода. Также причиной выхода из строя системы зажигания является плохой контакт проводов идущих на первичную обмотку катушек зажигания.

 

 P.S.  Вместо тиристоров  BT151-800R лучше применять тиристоры Т112-10-10. Они в металлическом корпусе и поэтому лучше охлаждаются.

И вообще с ними зажигание работает лучше.