Электронное зажигание подвесных моторов "Нептун", "Привет", "Вихрь".

 

В этой модификации повышена надёжность и увеличена энергия искры в два раза. 


Главная страница

Гостевая Системы зажигания Гребные винты Фотоальбом ФВМС РТ Где нас найти

 

Страница в разработке!!!!!!!!!!!!!!!!

    Предлагаемая система зажигания была изготовлена в пока в трёх экземплярах - две на "Вихрь" и одна на "Привет". На "Привет" Марат Абдрахимов изготовил её к "Кубку Большая Волга" и занял первое место. Нареканий к работе системы зажигания не было.

 

  

    Из схемы для надёжности убраны стабилитроны, а моточные данные катушек L1, L2 и L3 подобраны так, чтобы напряжение на ёмкостях С1 и С2 не превышало 380 вольт, при работе с маховиками от моторов "Привет", "Нептун" и "Вихрь". Применены два датчика L5 и L6, расположенные на отдельных катушечках, распологающихся на сердечниках изготовленных из 2.5 или 3-х миллиметрового электрода. Ёмкость конденсатора увеличена до 2-х мкф. (в два раза увеличена  энергия искры по сравнению с предидущей схемой - !!!).

    Данные катушек:

обозначение

диаметр провода

число витков

назначение

L1

0,12 - 0,18 мм.

2500

катушка высоких оборотов
L2, L3 0,06 мм. 12000 низкооборотные катушки
L4, L5 0,11 мм. 500 индукционные датчики

 

Диоды VD1 - VD4 - КД226Д (1.5 А 800v), или FR207 (2A, 1000v), или HER208 (2A, 1000v). Тиристор VS-1  -  Т 112-10-10 (10 A, 1000v, ), VD 5 - для удобства монтажа КД 202 Р - (5 A, 600 v) - должен быть сравним с тиристором.

    Датчики в схеме (L4, L5) соединяются последовательно, т.е начало одного с концом намотки другого. А общее подсоединение подобрать практически (на наличие искры).

    Катушки L2 и L3 распологаются друг напротив друга (через 180 градусов). Рядом с ними монтируются датчики.

    Далее о "железках" для "Вихря":

 

 

"Железки" для "Нептуна" и "Привета":

 

Далее пояснения буду вести на примере изготовления зажигания на "Вихрь":

 

 

 

 

 

 

 

 

Буду дополнять страницу по мере продвижения работы...