Изготовление электронного зажигания подвесных моторов "Нептун", "Привет", "Вихрь".

 


Главная страница

Гостевая Системы зажигания Гребные винты Фотоальбом ФВМС РТ Где нас найти

 

 

    Предлагаемая система зажигания много лет изготавлялась спортсменами РТ для участия в гонках в классах спортивных мотолодок, с двигателями "Нептун", "Привет", "Вихрь". Была разработана на основе аналогичного скутерного зажигания, около 30 лет применяемого нашими скутеристами для гонок в классах национальных скутеров ОН-350 и ОН-500. Зарекомендовала себя, как весьма надёжная и простая в изготовлении система зажигания.

        Краткие технические характеристики и описание принципа работы некоторых узлов:

    Область надёжного искрообразования - от 200 до 10000 об/мин. достигается за счёт применения двух катушек L1 и L2, заряжающих ёмкость C1.

Катушка L1 намотана 8000 витков эмалированного провода  d=0.08 - 0.09 мм. Катушка L2 - 2500 витков эмалированного провода  d=0.12 - 0.15 мм. Пик напряжения создаваемый катушкой L1 приходится на 1000 об/мин. , L2 - на 3200 об/мин.   ( больше информации о пиках напряжения ...-->> )

    Система зажигания одноканальная (две искры за один оборот коленвала в каждый цилиндр).

    Применением двух датчиков L3 и L4 (см. принципиальную схему) и (расположение катушек) автоматически устананвливается одинаковое опережение на обоих цилиндрах, чего нельзя сказать ни об одной отечественной системе зажигания, устанавливаемых на моторах "Нептун", "Привет", "Вихрь".

    Почему отечественные зажигания страдают "разнобоем" в опережении на разных цилиндрах? На них обычно установлен один датчик (пусть это будет катушка L3, при этом L4 отсутствует). При повороте маховика, с 4-мя магнитами на 1 оборот искра вырабатывается два раза, при смене полюсов (например S на N). Первая пара магнитов может отличатся по силе намагниченности от второй пары. Вследствии этого ЭДС на L3 будет отличатся для разных пар магнитов. При применении двух одинаковых датчиков, расположенных через 180 градусов суммарная ЭДС в них будет одинакова (если их поставить последовательно). Каждые полоборота против слабой пары магнитов - слабый импульс, против сильной пары - сильный импульс, но сила общего импульса останется постоянной. На аналогичных зарубежных зажиганиях магниты имеют меньший разброс намагниченности.  ....................... >> Данные катушек L3 и L4: 125 витков провода ПЭЛШО (в шёлковой оплётке), d=0,09 - 0,12 мм. Наматываеся на эпоксидную смолу поверх основной катушки. Основную обмотку тщательно изолировать изолентой.

  

 

 

 

 Для отладки на стенде схема первоначально собирается на макетнице. К ней от платки, установленной под маховиком выводятся провода  катушек L1, L2, L3 и L4.